Jump to content
Добро пожаловать мой друг. Вы являетесь гостем на нашем ресурсе, у Вас нет прав на использование функционала форума. Настоятельно рекомендуем Вам пройти процесс регистрации.
Sign in to follow this  

Графика
DAZ Studio для начинающих часть 2

   (0 reviews)

Описание

Продолжаем серию туториалов по ДАЗ Студио. Сегодня будет немного о моделях, их одежде и возможности их изменить.

Разные поколения моделей

 

Начнем с того, что не все модели и одежда, которую вы сможете найти в магазине ДАЗа или же на просторе сети подходят к друг другу. В линейке ДАЗ-овских моделей устаканился уже довольно давно некоторый исторический элемент, который на первый взгляд может запутать любого новичка и привести к удивленным «а почему платье не надевается на мою модель?». 

 

Немного истории:

 

Когда-то давно вышла первая Виктория, самая первая модель ДАЗа. И звали ее естественно Виктория 1, и был у нее муж Майкл 1. Будучи Адамом и Евой ДАЗовской линейки они были ужасны на лицо (по современным меркам) и жутко забагенны. В процессе починки всех багов вышли их апдейты – Виктория 2, Виктория 3, Виктория 4 и Виктория 4.2.Последняя по тем временам была очень неплоха и не нуждалась в апдейтах, чтобы что-то починить. 

Правила наша королева где-то лет 5-6, прежде чем ДАЗ решил, что пора что-то менять. За это время к Виктории 4 успели сделать огромную кучу контента, и даже главный конкурент Позер начал выпускать для нее одежду. 

Затем ДАЗ решил, что пора что-то менять. Создали фигуру Genesis, на основе которой можно было создать чуть ли не любую модель. Прелесть этого поколения была именно в изоморфности. Модель можно было сделать что мужчиной, что женщиной, что ребенком, а то и каким-нибудь бесполым монстром. Собственно вся одежда, созданная для Genesis, подходит и мужчинам и женщинам. Сама модель была теперь бесплатной (а Виктория 4 до сих пор платная), но к бесплатной основе можно было купить платную Викторию 5, которая имела более качественные текстуры и больше макияжа. Соответственно можно было купить и Майкла 5. 

Через два года создатели контента взвыли – ведь каждое платье надо было сделать туникой для мужчины, а каждый костюм должен был хорошо смотреться и на грудастых девицах. Работы было вдвое больше, а доход не менялся. Поэтому ДАЗ опять поделил своих фигур на два разных пола и создал Genesis 2­, где были две бесплатные модели – Genesis 2 Female и Genesis 2 Male. К ним так же традиционно выпустили платных Викторию 6 и Майкла 6. 

Еще через два года выпустили уже Genesis 3. А еще через два решили привести нумерацию в норму и предполагаемый Genesis 4 назвали Genesis 8, потому что Виктория к нему была уже 8ая. 

 

Возможность совмещать одежду, волосы и модели:


И так, есть несколько базовых правил, какую одежду к какому поколению можно использовать.  

1. Одежда от поколения Н подойдет к любой фигуре того же пола из поколения Н- то есть если вы купили платье для Genesis 2 Female, то оно подойдет Виктории 6

2. Для всех Genesis одежду можно передавать между полами  - то есть купленный костюм для Genesis 3 Male должен подойти вашей девушке из Genesis 3 Female. У Виктории 4 и Майкла 4 этой возможности еще не было. 

3. Каждое следующее поколение может использовать одежду ее предшественника – Genesis 2 Male может одеть костюм для Genesis, но не сможет одеть одежду Майкла 4. 

4. Поколение Genesis 8 может использовать любую одежду от Genesis до Genesis 3.  – При том не зависимо от пола. 

5. У вас всегда будут проблемы с платьями, длинными юбками и обувью, если вы используете одежду не для того поколения, для которого она была создана.  – Это баг Авто-фита, который подгоняет одежду под другое поколение. Платья редко выходят хорошо, а обувь только если без каблуков, да и то редко. 

6. Волосы можно использовать от любого поколения для любого поколения – Если не выходит просто Авто-Фитом, то можно просто загрузить волосы в сцену и «запарентить» их к голове модели. Как парентить? В списке сцены нажмите правой кнопкой мыши на волосы и выберите Change Parent, а потом найдите голову модели в списке. После этого волосы можно подогнать, двигая их и меняя пропорции слайдерами. 

 

f27fe5da31d0545ac9261aba75b4ce41f.png

 

Так же для каждого поколения (кроме Виктории 4) есть свой стартовый бесплатный пакет, ­например,  Genesis 2 Male Starter Essentials, которые вам выдаются при регистрации на ДАЗ сайте. Их надо установить заранее, иначе у вас не откроется ни одна модель человека. 

На каждой модели в магазине и на каждом сете одежды написано, для какого поколения она предполагается. Это можно посмотреть в боковой рубрике "Compatible Figures". И при установке в вашей библиотеке одежда так же соответственно и группируется, по поколениям. Все Genesis поколения вы можете найти в вашем DAZ Studio Formats. А все для Виктории 4 (и Майкла 4) сможете найти в Poser Formats. 

 

f403559b8f4674497af4b37deab88c210.png

 

Если вас не душит жаба, есть еще вот такой замечательный продукт: 

https://www.daz3d.com/wear-them-all-autofit-clones-expansion-for-genesis-3-male-s-and-genesis-3-female-s

Он позволяет использовать любую одежду от любого поколения для поколения Genesis 3 (что мужского, что женского), включая многочисленную одежду Виктории 4. Однако, увы, эта прелесть платная. 

В принципе, на свой страх и риск, любую одежду можно попробовать загрузить на любую модель. Для этого, загрузив одежду, нажмите на нее в списке сцены и скажите Fit to и выберите ту модель, на которую вы хотите одеть вашу одежду. В появившейся менюшке можно выбрать, что за элемент одежды вы хотите использовать. 

 

f40983c171fc64761a7862ac838b0ce57.png

 

Если вы одеваете одежду поколения, для которого есть поддержка, то выберите это поколение из верхней менюшки. Если нет, то оставьте просто Unsupported.

Далее из нижней менюшки выберите, какой элемент вы хотите. В списке есть:

1. Dresses – платья, юбки, тоги, все длинной как минимум по колено

2. Footwear – любая обувь

3. Fullbody – одежда на все тело, типа комбинезонов, брони или лат

4. Gloves – перчатки

5. Hair – волосы, при этом есть два варианта. Short Hair  - короткие волосы, или Shoulder-Length hair для всего остального.

6. Pants – штаны

7. Shirt – футболки, майки, фуфайки, водолазки, более не менее все на верхнюю часть тела

Если не можете подобрать тип, всегда можно оставить там просто None.

 

Возможность использовать текстуры и позы между поколениями:

 

С позами все просто – если у вас нет конвертера, то нет, нельзя. Модель, к которой применили позу другого поколения, скорее всего, встанет в позу буквы Зю, с неестественными изгибами и поворотами. 

В природе существуют конвертеры для старых поз в новые, но они платные. ДАЗ магазин нашего штатного мастера Zev0 по конвертерам находится здесь:

https://www.daz3d.com/zev0

С текстурами сложнее. В принципе некоторые текстуры вполне себе переносятся с Виктории 4 на Генезис или Генезис 2. Но не всегда. Точно перенесутся все текстуры глаз. А вот с Генезис 3 все текстуры поменяли, и они точно работать не будут.За то все текстуры с Генезис 3 встанут на Генезис 8 как родные.

Учтите, что мужские и женские текстуры НЕ взаимозаменяемы. Чтобы их использовать на противоположном поле, опять-таки нужен конвертер, и он опять платный. Но для тех, кому надо:
https://www.daz3d.com/genesis-3-uv-swap-male-and-female-base

- для Генезис 3

https://www.daz3d.com/genesis-8-uv-swap-male-and-female-base

 - для Генезис 8 

Создание персонажа из базовой модели

С поколениями и их одеждой мы разобрались. Теперь перейдем к важному: как из базовой модели создать что-то похожее на вашего персонажа?

Есть две вещи, которые можно поменять. Текстуру и форму. Обе значительно влияют на персонажа. 

 

Текстура

 

С базовым пакетом вам выдают всего одну текстуру для вашего персонажа и единственное ее достоинство, то, что она хорошо рендерится в Ирае. Хотите поменять что-то? Тогда у вас выбор между купить (или найти бесплатную) текстуру или же открыть фотошоп и самому поколдавать над текстурой так, как вам нравится. 

Основу текстуры вы можете найти в окне [Surfaces | Rendering], в правой вкладке, табе Surfaces. Здесь почти в первом окне вы можете разложить вашу фигуру на несколько текстурных раскладок. 

 

fa5de7bb59bf24af58b41b61af785291c.png

 

Нажав на картинку возле Diffuse Color, вы можете поменять эту текстуру на что-то свое, а заодно и посмотреть, где лежит сама базовая текстура. Это будет первая папка, куда вас выбросит при выборе новой текстуры, и там можно сразу правой кнопкой мыши нажать на текстуру и сказать Open with Photoshop. 

В фотошопе можно, например, поменять сам цвет текстуры и сделать зеленого инопланитянина, можно поменять цвет глаз и бровей. 

Еще один способ изменить текстуру, это сделать ее нереально бледной, как у вампира. 

Делается это так:

Идете опять в окно [Surfaces | Rendering], правую вкладку, таб Surfaces. Сначала выберите весь список под моделью. Теперь идем в библиотеку, Shader Presets -> Iray -> DAZ Uber

Выбираем первую иконку (Iray Uber Base) и нажимаем на нее дважды. Теперь возвращаемся к нашему Surfaces. Там выбираем суб-группу Skin-Lips-Nails. 

 

f5f2d6b4033d3479aac60aff1462698b1.jpg

 

Теперь надо пойти в менюшку Base Color Transmit и поставить Scatter and Transmit. А теперь пройтись по всему списку и там, где указан какой-либо цвет (не трогать только черный) проставить белый цвет. Получится что-то бледное и вампирское. Сравните:

 

fea7f5d73d9da4707b16719e6a95029b8.png

 

Если вы, как я, богатые лентяи, то можно купить хорошую текстуру в магазине ДАЗа. Учтите, что не все текстуры одинаково хороши. На моем опыте, все официальные модели ДАЗа (грубо говоря все, что под номером) отличается хорошими текстурами. А вот те, что делают коммерческие авторы моделей, не всегда. Иногда у них кожа выглядит как лютый пластик. 

Лично могу посоветовать вот этих художников, у них офигенные модели с большим количеством опций и макияжей:

Saiyaness: https://www.daz3d.com/saiyaness

Darwins Mishap(s): https://www.daz3d.com/darwins-mishap-s

Gypsyangel: https://www.daz3d.com/gypsyangel

Mihrelle: https://www.daz3d.com/mihrelle

 

Форма

 

С формой дела обстоят лучше. В базовом пакете морфов вам полагается несколько слайдеров для изменений тела и лица вашей базовой модели. Как уже говорила раньше, чтобы их найти надо выбрать модель в списке сцены, пойти в [Posing | Shaping], правая вкладка Parameters, суб-таб Actor. Там в списке будут все бесплатные морфы, которые у вас есть. 

Естественно ДАЗ предлагает за денюжку и дополнительные пакеты морфов. Для каждого поколения есть морфы для тела, лица и набор выражений лица. Опять-таки любой купленный вами персонаж (или найденный бесплатно) обычно это текстура + морф, часто последний сделан вручную в Збруш, и не нуждается ни в каких морфах ДАЗа. 

Так же есть очень добрый самаритянин, который в свое время сделал огроменный пакет бесплатных морфов для Виктории 4:

https://www.sharecg.com/v/72909/

Потом добрые люди в лице одного из КА ДАЗа бесплатно сконвертировали этот набор для Генезис и для Генезис 2:

https://www.sharecg.com/v/58198/favorite/21/DAZ-Studio/DieTryings-182-V4-Morphs-for-Genesishttps://www.sharecg.com/v/72792/

Все эти наборы стоят под лицензией Unrestricted Use, поэтому их можно использовать и в коммерческих целях. Морфов 182 штуки, так что советую вам их скачать и поиграть с ними. 

Если вы хотите сами сделать какие-нибудь морфе, то есть несколько бесплатных способов поменять вашим моделям лицо-тело вручную. 

Во-первых, есть бесплатный Гексагон. Чтобы загнать модель в Гекс, достаточно выбрать ее в сцене и использовать мост в Гекс. Вы найдете мост в File -> Send to Hexagon. В Гексе вы можете все обработать, а потом так же послать обратно: File -> Send to DAZ Studio.

Всплывет менюшка, которая спросит, как назвать ваш новый морф и в какой суб-папке он будет храниться у вашей модели. После спасения морфа, он должен отобразиться в суб-табе Actor.

Во-вторых, есть такая функция в ДАЗе, как dFormer. Его можно создать в окне [Loading | Creating], там же, где и камеру.

 

f7d85886f30c4484c95615faf0d910d7b.png

 

Это по сути такой шарик, который искажает все внутри себя. У шарика можно поменять размер и положение. Им можно потянуть горбинку носа, выправить кусок одежды или выпучить как следует глаза. В вашем списке сцены появится три элемента – Dformer_1_Base, D_former_1 ­и D_former_1_field.

 

f3b74b86859f8410bbcd2d0f690350069.png

 

Field используется, чтобы поменять позиции и размер шарика. А сам дформер (выше в скрине выделенный желтым), чтобы сделать само изменение фигуры. Вот скажем вот так:

 

fdb5c8870fb8b4917af9df4d12218ce50.png

 

Естественно, если вы хотите поменять форму лица, вам нужен шарик меньших размеров. ))


В-третьих, можно создавать морфы и в других программах, типа Блендера (все вопросы к Вадиму) и Збруша. К сожалению, я эти вещи не практикую, так что не могу точно прописать, как это делается. 

 

3Delight и Iray

 

Прежде, чем начать рассказывать про шейдеры и материалы, надо рассказать про очередное историческое разделение этих материалов и шейдеров. 

До того, как Nvidia создала свою фотореалистичную рендер-систему Ирай, ДАЗ пользовался системой 3делайт. Эта система была гораздо менее реалистична с дефолтными текстурами и скорее создавала мультяшный эффект своими рендерами. Вот так примерно выглядит типичный рендер 3Делайт при дефолтном освещении:

 

lady_and_her_dragon_by_chanteur_de_vent-d80oub0.jpg

 

Были и до сих пор есть энтузиасты, которые умеют с ней работать так, чтобы она давала результаты не хуже Ирая, но для новичков работы из серии загрузил-срендерил-как-есть обычно оставляли желать лучшего. Поэтому, когда появился Ирай, дающий гораздо более реалистичные результаты out-of-the-box, большинство народу перешло на него. 

Главные достоинства 3Делайта по сравнению с Ираем, это скорость и мультяшьность. Если вы не гонитесь за реалистичными картинками, а скорее хотите что-то в стиле мультиков Дисней, то 3Делайт порой может вам дать гораздо более подходящие результаты. К тому же, если у вас нет хорошей графкарты, то 3Делайт на порядок быстрее рендерит. То, где Ирай у меня набирает 9-10 часов на процессоре, 3Делайт сделает за полчаса, а то и 10 минут. Исключением являются сцены с отражениями (стекло, вода, гладкий мрамор) или туманом (облака, туман, пыль в солнечном свете).  Они рендерятся сильно медленней. 

Для тех кто хочет попробовать 3Делайт, у многих моделей есть до сих пор 3Делайт текстуры, а у старых так и вообще нет Ирай текстур, только 3Делайт. Чтобы сменить рендер систему, идем в окно [Surfaces | Rendering], правая вкладка, таб Render Settings, сверху есть менюшка, где можно выбрать Engine. 

 

f90d3f5fc4d6e41dcaa43204a713d5d30.png

 

Так же рекомендую для 3Делайта использовать бесплатный прилагающийся к ДАЗу свет UberEnvironment. Этот свет сделает ваш рендер на порядок лучше, придаст нужную мультяшность, хотя и немного замедлит ваш рендер. Как его загрузить? Идем в библиотеку, Light Presets –> omnifreaker -> UberEnvironment2. Нажимаем дважды на первую иконку, UberEnvironment2 Base. Потом идем в список сцены и там этот UberEnvironment выбираем. Теперь идем обратно в библиотеку и нажимаем дважды на Set Quality 4xHi. 

 

fb8aba8aceab0445d8a1eccc174a10deb.png

 

А те, кто наоборот хотят продолжать пользовать Ираем, просто следите, что каждый раз вы грузите именно материалы или шейдеры Ирея. Они обычно помечены. 

 

Материалы

Почти у каждого загруженного вами в сцену предмета (если речь не идет о камерах, примитивных предметах или источниках света) есть хотя бы один материал. У большинства есть больше. Этот файл грузит настройки, которые подойдут только к родному предмету. Использовать его на других предметах нельзя, так как он завязан на названиях поверхностей предмета. 

Где обычно можно найти материалы предмета? Если речь идет о новых вещах, те, которые живут в ваших DAZ Studio Formats, то тут все просто. К каждому предмету, каждому куску одежды должна быть суб-папка Materials, в которой эти материалы будут лежать. Если таковой нет, то значит, материал у предмета только один и он грузиться автоматом при загрузке предмета. Внутри самой папки возможно разделение на Ирай  и 3Делайт.

 

fef9565511c334ec8a01689ec1e74cc35.png

 

Если речь идет о старых вещах, которые лежат в ваших Poset Formats, тот тут материалы лежат либо в Pose, либо в Materials. Первое более вероятно. Скорее всего, папка будет называться так же, как и папка в Figures (или Props, откуда вы предмет загрузили). Но не обязательно. Время тогда было смутное. Порой папка окажется в папке с именем автора, иногда имя автора как-то сократят, а иногда папка вообще как-то по-другому называется. Обычно предмет узнается по картинкам. 

 

f9b36da44f3084945bff4fc408835360f.pngf45a9404fdb534c5e9e1fe1bb79492a5e.png

 

Шейдеры

 

Чем отличаются шейдеры от нормальных материалов? Шейдеры можно использовать на любой поверхности любого предмета. По сути это некоторый набор настроек, имитирующий какой-то материал. Скажем, может быть шейдер стекла (я упоминала его в блоге про свет) или дерева. 

Вместе с программой вам полагаются два набора шейдеров для Ирая. Один лежит, как уже упоминала, в библиотеке Shader Presets -> Iray -> DAZ Uber, другой в Shader Presets -> Nvidia MDL Examples. 

 

 

ffb5797ce6ca943178388d4747ec227f9.pngf9c488250c2584d26b895ddcd265e80d7.png

 

Как видете, тут вам выдали уже несколько интересных вещей. Разные виды стекла, металла, асфальт и ткани. Не стесняйтесь их использовать.

Как использовать такой шейдер? Выберите ваш предмет в списке сцены, пройдите в окно [Surfaces | Rendering], правая вкладка, таб Surfaces. Нажмите на нужную вам поверхность. Теперь вернитесь в библиотеку и дважды нажмите на нужный вам шейдер. Теперь ваша поверхность будет условно из этого материала. 

 

 

f81f478e28ec3452d92a91ba5599006b2.pngf6481833a4b06485cb04a65e890adc31b.png

 

Вопрос: зачем тогда вообще нужны материалы, если можно вот так вот удобно менять материал на нужный? 

Ответ: чтобы менять поверхность лишь части вашего предмета, нужно, чтобы этот предмет был поделен на эти части. Часто авторы просто делают одну текстуру без суб-групп по материалам. Тогда с материалом вы можете использовать текстуру и нарисовать какой-нибудь орнамент. И этот орнамент будет подходить к вашему, скажем, платью. Пояс будет на месте, рукава аккуратно расчерчены. 

А вот шейдер всех деталей текстуры не знает, ибо он универсальный. И текстура ляжет как-нибудь. Сравните рубашку с текстурой и шейдером:

 

f5e16777b2acc4f98bfbb2d339bb134d7.pngf1d264624ac194ce6ac13528bc4639b4e.png

 

 

Layered Image Editor

 

Еще один функционал, который можно найти в суб-табе Surfaces, это Layer Image Editor, в просторечии LIE. Вызвать его можно нажав там, где обычно лежит текстура. У 3Делайт Diffuse Color, у Ирая Base Color.

 

1.png 2.png

 

3.png

 

 

В этом окне вы можете загрузить несколько слоев текстур, как в фотошопе, и программа их сама за вас скомпилирует. Просто нажмите на плюсик и скажите Add Layer. А потом можете либо просто выбрать цвет или загрузить картинку через Resource -> Browse…

Так же можно здесь же повернуть картинку (Rotate), отзеркалить по одной из осей (Flip) или изменить ее прозрачность (Opacity). 

 

fdf67ac6245bd40d7936b7e1c9a211765.png

 

Это очень удобно, если у вас, например, коричневое платье, а вы хотите поверх золотого льва.  Также очень часто используется для создания универсальных татуировок – они грузятся на любое тело отдельным слоем, и не надо обрабатывать каждую текстуру отдельно в фотошопе. 

Единственный минус – грузятся такие слои очень медленно. Но, как только они загрузились, все дальше идет с нормальной скоростью. 

Видео

При желании вы можете добавить видео с Youtube или Vimeo в вашу статью



Recommended Comments

There are no comments to display.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.